ТМК
Поиск


Главная » 2016 » Январь » 1 » Татьяна Гайворонская: "Люблю этот театр и рада служить в нем"
18:24
Татьяна Гайворонская: "Люблю этот театр и рада служить в нем"

11 октября в Самарском Академическом театре Оперы и Балета давали «Травиату». Премьера спектакля состоялась три года назад, но он особенно любим публикой благодаря бессмертной музыке Дж. Верди,  великолепной режиссёрской  работе Карло Антонио де Лючия, замечательным исполнителям  и оркестру театра. Этот же вечер был по-особому праздничным, как бывает всегда, если  Виолетту поет  ведущая солистка театра, обладательница поистине волшебного голоса, обаяния, красоты и актерского мастерства, Лауреат Международных конкурсов Татьяна Гайворонская.

2015-й год для Татьяны юбилейный-10 лет она работает в Самарском Академическом театре Оперы и Балета. Это интервью она дала нам после спектакля,в котором ее Виолетта как всегда покорила публику, наградившую певицу долгими благодарными аплодисментами . Итак…

-Татьяна, расскажите пожалуйста, как же все начиналось? Когда любовь к музыке вошла в Вашу жизнь?

-С самого раннего детства. Я раньше научилась петь, чем говорить.

-Это наводит на мысль, что Вы родились в музыкальной семье. Правильно?

-Правильно. Мой отец музыкант, а еще он был директором Дворца Культуры, а мама дирижер-хоровик, она руководила казачьим хором, занималась собирательством традиций донского казачества. Наша семья была в центре музыкальной и культурной среды небольшого городка, это было естественной жизнью для маленького ребёнка. А потом началась карьера скрипачки._MG_4807

Как это произошло?

-Когда моя старшая сестра Людмила пошла в 1 класс, родители решили отдать её в музыкальную школу в класс фортепиано, меня взяли с собой на вступительные экзамены, которые сестра сдала, папа решил блеснуть,  как они с мамой готовили её в моём присутствии и шутки ради предложил прослушать и меня.Я всё выполнила, к удивлению комиссии, и решив, что у меня абсолютный слух меня зачислили в подготовительный класс скрипки. Скрипочка была маленькая, восьмушечка, но совершенно настоящая! А футляр стандартный, для половинки скрипки, и я, отправляясь на занятия, еще укладывала в него игрушки…Далее была музыкальная школа в г. Пролетарске и великолепный педагог Юрий Вагоршакович Арутюнов, потом музыкальное училище

10167990_883901178350391_4440888353204934233_n-Вы поступили в него на струнное отделение в класс скрипки?

-Нет. К тому времени у меня уже была травма левой руки, пришлось выбрать альт. Моим педагогом стала сначала Марина Александровна Куфаева, а позже -Татьяна Сергеевна Сербина.

-В таком случае, как свершилось превращение альтистки в вокалистку?

— Тогда очень было распространено КВН - движение, я была в такой арт- группе, выступала на вечерах активно, пела, разумеется. На курсе у нас была сводная группа: струнники, духовики и дирижёры, а нашей классной (во всех отношениях) дамой была Наталья Александровна Шлотова. Вокалом  в училище  занимались ребята дирижёрско-хорового отделения, и я  хотела перейти туда, но Наталья Александровна предложила со мной заниматься, если окажется, что я способна петь, с условием, что продолжу обучение на струнном отделении.

-Можно сказать,что Вам повезло с педагогом?

-Да, очень. Наталья Александровна очень чуткий и доброжелательный человек , мы были для нее как родные, те, кто занимался в её классе, она вкладывала в нас всю душу, вообще всегда такая со всеми студентами. Я и сейчас обсуждаю с ней своё творчество , навещаю, когда приезжаю в родные края. Она моя первая вокальная мама.

-А вторая?

-Это уже в Ростовской консерватории, куда я поступила по окончании училища, в класс доцента кафедры сольного пения Антоненко Натальи12112125_849833401797100_8701299843405703055_n Октябревны. У неё великолепная школа:она начинала как пианистка, потом в училище теоретическое отделение, а в нашей консерватории училась у зав.кафедры профессора Александра Павловича Здановича, аспирантуру заканчивала в Москве-Академия Гнесиных, в классе Натальи Дмитриевны Шпиллер. Замечательная семья певцов, прекрасные голоса: она меццо -сопрано, её супруг баритон. Музыканты хорошего вкуса, досконально разбирающиеся в голосах, их  тембральных качествах .Наталья Октябревна воспитывала в нас прежде всего требовательность к себе, помогала сделать свои открытия в индивидуальных особенностях каждого ученика. За семейным ужином мы смотрели массу всяких спектаклей, обсуждали подробности школ. Это время стало концентратом, своеобразной ДНК меня, для всей моей  дальнейшей профессиональной деятельности.

-Татьяна, но, вот годы учебы остались позади, и…Ваш первый театр?

-Волгоградский музыкальный театр. За три  года он мне дал максимум репертуара -успевай только учить!

-В какой партии Вы дебютировали?

-Сначала в «Свадьбе Фигаро»-Розина и затем Амелия в «Бал-маскараде» с дирижёрами А.Смирновым, В. Венедиктовым. А еще, на втором году работы в Волгограде началось мое сотрудничество с  оркестром филармонии, что дало мне громадный опыт контатно- ораториального и симфонического жанров.До этого я только играла в оркестре, а теперь -пела с ним.

-В Волгограде работали многие известные талантливые дирижеры. С кем довелось сотрудничать Вам?

10382863_323441471180168_8008193307238542132_n- Прежде всего, главный дирижёр филармонического оркестра, Эдуард Афанасьевич Серов, с ним много новой для меня и прекрасной музыки было исполнено затем симфонию Малера исполняла с Аркадием Штейнпухтом из С-Петербурга. Так же довелось поработать с Михаилом Аркадьевым и Юрием Ильиновым.

-Татьяна, Вы великолепны в опере-Тоска, Виолетта, Батрфляй, Амелия, Иоланта,Татьяна, Ярославна-в этих партиях Вы блистаете на сцене Самарской оперы. Но, Вы столь же органичны в опереттах, а это для оперных артистов часто камень преткновения, скажем так. Поскольку надо не только петь ,но и говорить и танцевать, делая это так, что бы зритель поверил. Вам веришь безусловно. Опыт работы в опереттах, которые составляли не самую малую часть репертуара Волгоградского театра Вам помогает?

-Конечно! Меня начали обучать оперетте, как только я пришла в театр. Я занималась и речью,и ролями с Зинаидой Силкиной и  Эмилией Ковальчик, они учили меня быть героиней оперетты, обаятельной прекрасной дамой с красивыми манерами, отточенной пластикой.

-А как  в Вашу творческую биографии вошел Самарский Академический театр Оперы и Балета?

— В Самару попала не сразу. Первым был Андрей Антонов, мы с ним встретились у Эдуарда Серова на реквиеме Дворжака, и 9-ой симфонии Бетховена. Он меня услышал, и сказал: «Что ты тут делаешь с таким голосом? Тебе надо в оперу, давай пробуй к нам!» И я стала пробовать, после 2-х лет работы в Волгограде .Приехала, спела прослушивание, понравилась, мне предложили  спеть спектакль «Весёлая вдова «, на который я не смогла приехать: у нас в Волгограде тогда уволились две сопрано и на меня свалилось два подарка судьбы, спектакли — «Любовный напиток» и «Травиата» .Кроме меня некому было спеть. Затем второй заход: Виктор Иванович Вихров,  лучший друг моего отца,- познакомил меня с Виктором Михайловичем Черноморцевым, и  он меня сюда рекомендовал. Я второй раз приехала на прослушивание, спела Татьяну и Амелию, и меня взяли.

-Ощутили разницу между оперным и музыкальным театром?

-Это совсем иная аура,высочайший уровень культуры.

-Татьяна, Вы пришли в театр, когда в репертуаре еще активно были корифеи самарской сцены. В одном из интервью Вы назвали это поколение артистов «платиновым»…

-Мне повезло. Примером для меня стали Надежда Ильвес, Татьяна Протопопова, Анатолий Пономаренко, Александр Сибирцев, Валерий Бондарев.

-Расскажите о первых впечатлениях, пожалуйста!

-Одной из первых работ в Самарском театре была Иоланта. Я пела ее с Александром Сергеевичем Сибирцевым и Анатолием Яковлевичем Пономаренко. С ними я чувствовала себя как…с «Отче наш»-чудесные партнеры. С А.С. Сибирцевым мы пели и в «Бале Маскараде», а с Валерием Григорьевичем Бондаревым и сейчас с радостью выхожу на сцену в «Сильве» и «Летучей мыши».

-Татьяна, но сейчас Вы сами прима театра и пример для молодых начинающих артистов.

-Сейчас я стараюсь им помогать, поддерживать, как в свое время мастера поддерживали меня. Это хорошая традиция нашего театра.

-Все, кто имеет счастье Вас слушать и видеть на сцене не могут не отметить не только красоту и безграничность Вашего неповторимо прекрасного сопрано, но и Ваше актерское мастерство. В связи с этим вопрос: насколько важна актерская составляющая для оперного певца при работе над партией?

— Вот тут мой ответ многим может не понравиться, но  это будет справедливо, я считаю. Мой педагог много «мучилась» со мной чтобы «эмоция вкладывалась в звук», это обязательная составляющая голоса, тогда его можно слушать не глядя, и отчетливо представлять, что актёрски происходит на сцене.На 4-м курсе к нам в оперный класс пришёл молодой режиссёр Владислав Капп, тот, что после поставил в Самаре «Евгения Онегина» И, не смотря на то, что у нас уже прошли уроки актерского мастерства, он начал с нами работать заново. Результат был потрясающим! Все, кто этот год провели с ним, навсегда стали настоящими артистами, и это факт!! Он всех открыл для сцены, и для самих себя,  у меня это вылилось в то, что эмоция встроилась в голос, и сделала его ещё более богатым тембрально, естественным, искренним и свободным в своих проявлениях. То,  чего добивалась от меня Антоненко, то, что называется «школой» всей плеяды педагогов, ветви нашего вокального генеалогического дерева, частью которого теперь являюсь и я. Так что- вокал +эмоция+актерское мастерство.  В спектакле надо быть и певцом и актером.

-Это как раз Вы,Татьяна! И в заключение:что дали Вам эти 10 лет в  Самарском Академическом театре Оперы и Балета?

— Эта сцена дала мне очень много в плане профессионализма, а так же возможность петь с лучшими артистами России и зарубежья, работать с дирижёром, и режиссеров высокого уровня мастерства. Я люблю этот театр, люблю самарскую публику, я рада служить в нём и всегда с радостью выхожу на его сцену.Пользуясь случаем, хочу поздравить наш театр с Юбилеем и пожелать ему неиссякаемых творческих сил, большой удачи, признания с выходом на новый статусный уровень, и конечно зрительской любви!

-А мы всегда рады Вас на ней видеть и слышать! Новых Вам  спектаклей, благодарной публики, вдохновения и успехов!

-Большое спасибо!

Ирина Каракозова.

 

 

Фото из личного архива Татьяны Гайворонской.

На фото:
Виолетта. Д.Верди.»Травиата»
Ярославна. А.Бородин.»Князь Игорь»
Розалинда. И.Штраус.»Летучая Мышь»
Флория Тоска. Д.Пуччини «Тоска».

 

Материал взят с сайта МИРЫ ОРФЕЯ


Категория:
Наши выпускники
| Просмотров: 2925 | Добавил: tagmuscol | Теги:  


Новости ТМК
[12.04.2024][Студентам]
День космонавтики
[11.04.2024][Концерты]
Концерт студентов специальности «Инструменты народного оркестра»
[10.04.2024][Конкурсы]
Конкурс в Зимовниках
[09.04.2024][Студентам]
Стипендия Губернатора Ростовской области №2
[09.04.2024][Студентам]
Стипендиат Губернатора Ростовской области
[08.04.2024][Разговоры о важном]
«Я вижу Землю! Это так красиво»
[07.04.2024][Студентам]
Всемирный день здоровья
[06.04.2024][К сведению]
Родительское собрание
[06.04.2024][Студентам]
«Самое ценное - жизнь!»
[05.04.2024][Концерты]
НАШ МАЛЕНЬКИЙ ЮБИЛЕЙ
[02.04.2024][Конкурсы]
"Российская студенческая весна - 2024"
[01.04.2024][Разговоры о важном]
«Россия – здоровая держава»
[31.03.2024][Студентам]
"Антитеррористическая защищенность"
[30.03.2024][Конкурсы]
Победы на XXIV международном конкурсе молодых исполнителей им. Анатолия Кусякова
[28.03.2024][Конкурсы]
Городская олимпиада по английскому языку
[27.03.2024][Студентам]
Всемирный день театра
[27.03.2024][Студентам]
День рождения В.А. Закруткина
[25.03.2024][Разговоры о важном]
«Единство народов России»
[21.03.2024][Студентам]
Всемирный день поэзии
[18.03.2024][Разговоры о важном]
«Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани»
Календарь
«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Вернуться на главную страницу сайта ТМК

ГБПОУ РО "Таганрогский музыкальный колледж"© 1960 - 2024


Хостинг от uCoz