ТМК
Поиск

Методика, статьи

Главная » Статьи » Это интересно [ Добавить статью ]

В разделе материалов: 11
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »



17 практических советов для успеха гитариста на сцене - маленькое бесплатное приложение к книге Эльдара Гузаирова "Король сцены или внутренняя уверенность для Гитаристов".

В книге - практические советы о том, как успешно выступать на сцене, как полюбиться зрителю. Уверен, тут вы найдете много полезного для себя, или повторите то, что давно знали.
статьи | Просмотров: 1696 | Author: Э. Гузаиров | Добавил: Admin | Дата: 16.04.2010

 
    Удивительны свойства памяти музыканта. За долгие годы, казалось бы, навсегда стираются из памяти отдельные факты и даже значительные события, и в то же время в голове прочно удерживаются тысячи мелодий, когда-либо исполненных или просто однажды услышанных. Иногда, в часы ночных бдений, вместе с мелодиями в сознании воскресают – до мельчайших деталей – страницы прожитых лет. Куда труднее восстанавливаются имена людей и, особенно, даты событий.
      Однако суть моего повествования не в соблюдении хроникальной пунктуальности, а в откровенном, без прикрас, описании тяжелого, но и счастливого в то же время труда музыканта, для которого путь к идеалу – работа всей жизни.
Долгое время я носил эти мысли в голове, но воспоминания теснились, не давали покоя, вырывались наружу. Стоило хоть одно из них изложить на бумаге, как тут же возникали новые – словно приоткрывалась плотина в потоке идей, накопленных жизнью.
Материал для этой книги черпался прежде всего из собственной практики. Многое дали наблюдения над моими коллегами, учениками – их работой, учебой, поведением в различных жизненных ситуациях.

      Словом, «Трубач на коне» – первая книга, ставшая отдельной частью моих размышлений. В ней освещаются этапы жизненного пути и личной исполнительской практики, начиная с первых шагов обучения игре на трубе и неустанного совершенствования мастерства на протяжении почти 65 лет.

скачать книгу (формат PDF, 593,12 Kb)

книги, журналы | Просмотров: 1849 | Author: Тимофей Александрович Докшицер | Добавил: Admin | Дата: 19.06.2010


Перед тобой, читатель, книга мемуаров всемирно известного дирижера Кирилла Кондрашина. Мемуары... которых он не писал. Это были устные рассказы, записанные на многочисленные кассеты и в блокноты. Наши разговоры, из которых теперь получилась книга, происходили в Москве и Риге. В маэстро бродили избыточные силы, и он с готовностью согласился "повспоминать" всю свою историю. Тогда, в мае 1975 года, Кирилл Петрович не говорил о том, что он хотел бы видеть мемуарную книгу. Но через три года, летом 1978-го, он будто бы не возражал, однако, полушутя повторил несколько раз: "...сделайте из этого книгу, но только после моей смерти..." - и держал паузу, не позволяя возразить. Как всякий большой художник, маэстро не был понятен до конца и не стремился к этому...
Рассказчик он был замечательный, и я постарался сохранить в книге разговорный стиль, не "олитературивая" расшифрованный текст и не "причесывая" его под известные стандарты. Как получилось - судить читателю, но хотелось бы, чтобы для всех, сочувственно относящихся к советскому исполнительскому искусству, эта книга стала бы еще одной встречей с замечательным большим музыкантом - Кириллом Петровичем Кондрашиным. В. Ражников.


Скачать книгу (формат PDF, 760 Kb)
книги, журналы | Просмотров: 2037 | Author: Владимир Григорьевич Ражников | Добавил: Admin | Дата: 21.03.2011


           Для того что бы правильно читать и писать, нужно знать слова, их смысл и грамматику, т.е. законы языка. Для того что бы правильно сочинять музыку, играть ее или петь, нужно знать теорию музыки. Поэтому обучение теории музыки в первую очередь имеет целью подготовку к сочинению или исполнению музыкальных произведений

скачать книгу (формат PDF, 7,52 Mb)

Учебники | Просмотров: 2278 | Author: И.В. Способин | Добавил: Admin | Дата: 02.05.2010

 
      Своим студентам я рекомендовал всегда иметь при себе записную книжку карманного формата и вносить в нее замечания педагога, а также свои собственные мысли, касающиеся практики работы на инструменте. Для лучшего восприятия текста советовал каждую идею формулировать кратко, записывать крупным шрифтом на отдельной странице, с указанием даты.

      Со временем вырисовывалась любопытная картина. Листая книжку, можно было проследить, как одна и та же мысль повторялась десятки раз. У одного это касалось качества звука, у другого — манеры атаки, у третьего – беглости языка, у четвертого — дыхания, подвижности пальцев, у кого-то наблюдался «дальтонизм» к динамическим краскам... Короче, записная книжка помогала объективно выявить основные технические проблемы каждого исполнителя, открывая ему глаза на то, чему следует уделить особое внимание.


скачать книгу (формат PDF, 345,14 Kb)


книги, журналы | Просмотров: 2297 | Author: Тимофей Александрович Докшицер | Добавил: Admin | Дата: 19.06.2010

Леонард Бенрстайн (США)


ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР В СКАЛИСТЫХ ГОРАХ

Перевод с английского АЛЕКСАНДРА МАЙКАПАРА 


О музыке писали многие и по-разному. Пишет о ней и Леонард Бернстайн - американский композитор, дирижер, музыкальный деятель, автор знаменитой "Вестсайдской истории". Есть, правда, два стиля писания о музыке, для Бернстайна совершенно неприемлемых: псевдопопулярный - это, как Бернстайн сам говорит, "вариации на тему "птички-пчелки-ручейки"... Это бабушкины сказки о великих композиторах, которые кишат анекдотами, цитатами из знаменитых исполнителей, скверными шутками, невыносимыми каламбурами, надоедают слушателю и ровным счетом ничего не говорят о музыке"; другой стиль - псевдонаучный - это "вариации на тему "сейчас-последует-новое-обращение-темы-во-втором-гобое". Снотворное с полной гарантией. Отвергнув эти крайности (кстати, статья, откуда взяты приведенные характеристики, называется "Золотая середина"), Л. Бернстайн нашел свой яркий, увлекательный и остроумный, порой парадоксальный стиль разговора о сложных проблемах музыкального искусства.
статьи | Просмотров: 2723 | Author: А. Майкапар | Добавил: Admin | Дата: 26.04.2010

 
     Ежедневно перед каждым трубачем возникают вопросы: "С чего начинать свои занятия", "Как построить их сегодня" и другие...

     Цель настоящей работы - помочь каждому трубачу овладеть навыками индивидуального ежедневного восстановления и развития исполнительского аппарата, правильно выбирать необходимый инструктивный материал, точно определять степень игровой нагрузки в зависимости от конкретного состояния исполнителя, его индивидуальных особенностей и творческих задач.


Учебники | Просмотров: 3026 | Author: Тимофей Александрович Докшицер | Добавил: Admin | Дата: 19.06.2010

Прежде чем была сформулирована и заняла господствующее положение в европейской музыке система равномерной темперации, было испробовано несколько разных систем настройки инструментов. Многое из западноевропейской музыки, написанной между 1500 и 1700 гг., а также значительное количество музыки, сочиненной в Германии до 1800 г., а в Англии и Франции даже до 1850-го, задумывалось композиторами для исполнения на инструментах, настроенных в системе так называемой среднетоновой темперации, которая использовала квинту значительно более узкую, чем чистая натуральная (обертоновая) квинта.


статьи | Просмотров: 3388 | Author: Александр Майкапар | Добавил: Admin | Дата: 26.04.2010


Отличная книга известнейшего дирижера, педагога, и просто необыкновенно мудрого человека о жизни и творчестве в таком странном и неизведанном психологами кругу общения как симфонический оркестр. Да простит меня автор за выложенную раздачу, просто хочу, чтоб его чудесные и исключительно в точку попадающие рассказы смогли прочитать наибольшее количество человек.

скачать книгу (формат PDF, 12,838 Kb)

книги, журналы | Просмотров: 3835 | Author: Роман Кофман | Добавил: Admin | Дата: 21.03.2011

«Хорошо темперированный клавир» И.С. Баха


Хорошо темперированный клавир, или Прелюдии и фуги во всех тонах и полутонах, касающихся как терций мажорных, или До, Ре, Ми, так и для терций минорных, или Ре, Ми, Фа. Для пользы и употребления жадного до учения музыкального юношества, как и для особого времяпрепровождения тех, кто уже преуспел в этом учении; составлено и изготовлено Иоганном Себастьяном Бахом – в настоящее время Ангальт-Кётенском капельмейстером и директором камерной музыки. В году 1722.
статьи | Просмотров: 4383 | Author: Александр Майкапар | Добавил: Admin | Дата: 26.04.2010

1-10 11-11
Архив новостей
книги, журналы [4]
статьи [4]
Учебники [3]
В помощь студенту
Новости ТМК
[24.06.2022][Новости]
Студенческие новости. Выпуск 7. ТМК Выпускники 2022
[23.06.2022][К сведению]
Проект «Пушкинская карта»
[17.06.2022][Конкурсы]
Фортепианный дуэт - жанр весьма увлекательный и популярный.
[14.06.2022][Новости]
Студенческие новости. Выпуск 6.
[30.05.2022][Новости]
Студенческие новости. Выпуск 5.
[24.05.2022][Конкурсы]
ПОБЕДА СТУДЕНТОВ ГБПОУ РО «Таганрогский музыкальный колледж» В КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЛИТЕРАТУРЕ!
[16.05.2022][Студентам]
Расписание летней сессии студентов 1-3 курсов
[16.05.2022][Новости]
Студенческие новости. Выпуск 4
[06.05.2022][Концерты]
Концерты класса Светланы Сергеевны Тарасовой
[05.05.2022][Студентам]
Зачёт по музыкальной журналистике
[02.05.2022][Новости]
Студенческие новости. Выпуск 3
[30.04.2022][Конкурсы]
Всероссийский конкурс хоровых дирижеров им. С.В. Попова
[29.04.2022][Концерты]
Концерт педагогической практики
[28.04.2022][Конкурсы]
IV Всероссийский конкурс дирижеров-студентов средних специальных учебных заведений
[27.04.2022][Конкурсы]
"Студенческая весна 2022"
[26.04.2022][Концерты]
Отчетный концерт специальности "Сольное и хоровое народное пение"
[25.04.2022][Новости]
Студенческие новости. Выпук 2.
[22.04.2022][Конкурсы]
Открытый региональный конкурс, г. Ставрополь
[21.04.2022][Новости]
Студенческие новости. Выпуск 1.
[19.04.2022][К сведению]
19 апреля - День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны
Вернуться на главную страницу сайта ТМК

ГБПОУ РО "Таганрогский музыкальный колледж"© 1960 - 2022