|
Методика, статьи
Всего материалов в каталоге: 23 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Учебники |
Просмотров: 341 |
Author: tagmuscol |
Добавил: tagmuscol |
Дата: 01.09.2022
|
Буклеты |
Просмотров: 393 |
Author: tagmuscol |
Добавил: tagmuscol |
Дата: 16.12.2021
|
|
17 практических советов для успеха гитариста на сцене - маленькое бесплатное приложение к книге Эльдара Гузаирова "Король сцены или внутренняя уверенность для Гитаристов".
В книге - практические советы о том, как успешно выступать на сцене, как полюбиться зрителю. Уверен, тут вы найдете много полезного для себя, или повторите то, что давно знали.
|
статьи |
Просмотров: 1964 |
Author: Э. Гузаиров |
Добавил: Admin |
Дата: 16.04.2010
|
|
Поэзия и музыка
при всем их различии имеют много общего. Их точки соприкосновения наиболее
близки в трех сферах: ритма, интонации и композиции.
Музыкальные
интонации являются важным средством создания музыкального образа. Рассмотренные
интонации, являющиеся своеобразным «словарем» вокальной музыки, несомненно,
связаны с речью. Однако способность видоизменяться (в зависимости от контекста)
придает им новые оттенки выразительности. В подтверждение всего сказанного к
работе прилагается большое количество нотных примеров. |
Публикации |
Просмотров: 2179 |
Author: Т.Г. Бугакова |
Добавил: Admin |
Дата: 12.04.2010
|
| Удивительны свойства памяти музыканта. За долгие годы, казалось бы, навсегда стираются из памяти отдельные факты и даже значительные события, и в то же время в голове прочно удерживаются тысячи мелодий, когда-либо исполненных или просто однажды услышанных. Иногда, в часы ночных бдений, вместе с мелодиями в сознании воскресают – до мельчайших деталей – страницы прожитых лет. Куда труднее восстанавливаются имена людей и, особенно, даты событий. Однако суть моего повествования не в соблюдении хроникальной пунктуальности, а в откровенном, без прикрас, описании тяжелого, но и счастливого в то же время труда музыканта, для которого путь к идеалу – работа всей жизни. Долгое время я носил эти мысли в голове, но воспоминания теснились, не давали покоя, вырывались наружу. Стоило хоть одно из них изложить на бумаге, как тут же возникали новые – словно приоткрывалась плотина в потоке идей, накопленных жизнью. Материал для этой книги черпался прежде всего из собственной практики. Многое дали наблюдения над моими коллегами, учениками – их работой, учебой, поведением в различных жизненных ситуациях.
Словом, «Трубач на коне» – первая книга, ставшая отдельной частью моих размышлений. В ней освещаются этапы жизненного пути и личной исполнительской практики, начиная с первых шагов обучения игре на трубе и неустанного совершенствования мастерства на протяжении почти 65 лет. скачать книгу (формат PDF, 593,12 Kb) |
книги, журналы |
Просмотров: 2189 |
Author: Тимофей Александрович Докшицер |
Добавил: Admin |
Дата: 19.06.2010
|
|
Монография
представляет собой исследование полифонического языка музыки Д. Шостаковича в
его последовательных видоизменениях в
разные периоды творчества. Помимо классической полифонической техники, в
монографии рассматривается ряд явлений и приёмов индивидуальной поэтики,
порождающих уникальную многослойность музыки Шостаковича и способствующих
созданию особого рода полифонии, не имеющего аналогов в музыке 1-й половины ХХ
века.
Книга
предназначена для профессиональных музыкантов, студентов специализированных
музыкальных учебных заведений, а также для читателей, углублённо занимающихся
изучением стиля сочинений Шостаковича. |
Скачать сборник ПОЛНОСТЬЮ… Книга 1 (формат PDF, 9,36 Мб) Книга 2 (формат PDF, 5,98 Мб)
Книга 3 (формат PDF, 4,79 Мб)
Книга 4 (формат PDF, 4,78 Мб)
Публикации |
Просмотров: 2313 |
Author: С.В. Надлер |
Добавил: Admin |
Дата: 04.03.2010
|
| Перед тобой, читатель, книга мемуаров всемирно известного дирижера Кирилла Кондрашина. Мемуары... которых он не писал. Это были устные рассказы, записанные на многочисленные кассеты и в блокноты. Наши разговоры, из которых теперь получилась книга, происходили в Москве и Риге. В маэстро бродили избыточные силы, и он с готовностью согласился "повспоминать" всю свою историю. Тогда, в мае 1975 года, Кирилл Петрович не говорил о том, что он хотел бы видеть мемуарную книгу. Но через три года, летом 1978-го, он будто бы не возражал, однако, полушутя повторил несколько раз: "...сделайте из этого книгу, но только после моей смерти..." - и держал паузу, не позволяя возразить. Как всякий большой художник, маэстро не был понятен до конца и не стремился к этому... Рассказчик он был замечательный, и я постарался сохранить в книге разговорный стиль, не "олитературивая" расшифрованный текст и не "причесывая" его под известные стандарты. Как получилось - судить читателю, но хотелось бы, чтобы для всех, сочувственно относящихся к советскому исполнительскому искусству, эта книга стала бы еще одной встречей с замечательным большим музыкантом - Кириллом Петровичем Кондрашиным. В. Ражников.
|
Скачать книгу (формат PDF, 760 Kb)
книги, журналы |
Просмотров: 2387 |
Author: Владимир Григорьевич Ражников |
Добавил: Admin |
Дата: 21.03.2011
|
| Для того что бы правильно читать и писать, нужно знать слова, их смысл и грамматику, т.е. законы языка. Для того что бы правильно сочинять музыку, играть ее или петь, нужно знать теорию музыки. Поэтому обучение теории музыки в первую очередь имеет целью подготовку к сочинению или исполнению музыкальных произведений
скачать книгу (формат PDF, 7,52 Mb)
|
Учебники |
Просмотров: 2615 |
Author: И.В. Способин |
Добавил: Admin |
Дата: 02.05.2010
|
| Своим студентам я рекомендовал всегда иметь при себе записную книжку карманного формата и вносить в нее замечания педагога, а также свои собственные мысли, касающиеся практики работы на инструменте. Для лучшего восприятия текста советовал каждую идею формулировать кратко, записывать крупным шрифтом на отдельной странице, с указанием даты.
Со временем вырисовывалась любопытная картина. Листая книжку, можно было проследить, как одна и та же мысль повторялась десятки раз. У одного это касалось качества звука, у другого — манеры атаки, у третьего – беглости языка, у четвертого — дыхания, подвижности пальцев, у кого-то наблюдался «дальтонизм» к динамическим краскам... Короче, записная книжка помогала объективно выявить основные технические проблемы каждого исполнителя, открывая ему глаза на то, чему следует уделить особое внимание.
скачать книгу (формат PDF, 345,14 Kb)
|
книги, журналы |
Просмотров: 2662 |
Author: Тимофей Александрович Докшицер |
Добавил: Admin |
Дата: 19.06.2010
|
Леонард Бенрстайн (США)
ОТКРОВЕННЫЙ РАЗГОВОР В СКАЛИСТЫХ ГОРАХ
Перевод с английского АЛЕКСАНДРА МАЙКАПАРА
О музыке писали многие и по-разному. Пишет о ней и Леонард Бернстайн - американский композитор, дирижер, музыкальный деятель, автор знаменитой "Вестсайдской истории". Есть, правда, два стиля писания о музыке, для Бернстайна совершенно неприемлемых: псевдопопулярный - это, как Бернстайн сам говорит, "вариации на тему "птички-пчелки-ручейки"... Это бабушкины сказки о великих композиторах, которые кишат анекдотами, цитатами из знаменитых исполнителей, скверными шутками, невыносимыми каламбурами, надоедают слушателю и ровным счетом ничего не говорят о музыке"; другой стиль - псевдонаучный - это "вариации на тему "сейчас-последует-новое-обращение-темы-во-втором-гобое". Снотворное с полной гарантией. Отвергнув эти крайности (кстати, статья, откуда взяты приведенные характеристики, называется "Золотая середина"), Л. Бернстайн нашел свой яркий, увлекательный и остроумный, порой парадоксальный стиль разговора о сложных проблемах музыкального искусства.
статьи |
Просмотров: 3072 |
Author: А. Майкапар |
Добавил: Admin |
Дата: 26.04.2010
|
|
Новости ТМК
|