![]() |
Настоящий сборник составлен их материалов,
подготовленных преподавателями Таганрогского государственного музыкального
училища. В сборнике четыре раздела, каждый из который объединён общими задачами
методического, научного, педагогического характера. ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ ТВОРЧЕСТВА АНАЛИТИЧЕСКАЯ
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЕРСИИ 3-й
раздел. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ |
Ежедневно перед каждым трубачем возникают вопросы: "С чего начинать свои занятия", "Как построить их сегодня" и другие... Цель настоящей работы - помочь каждому трубачу овладеть навыками индивидуального ежедневного восстановления и развития исполнительского аппарата, правильно выбирать необходимый инструктивный материал, точно определять степень игровой нагрузки в зависимости от конкретного состояния исполнителя, его индивидуальных особенностей и творческих задач. |
![]() | Вокально-хоровая культура средневековья. Тема 1.Введение. С падением в 476 году Западной Римской империи и образованием на её территории ряда «варварских» королевств наступает новый период в истории человечества. Условно его называют средними веками. Это период утверждения, расцвета и разложения феодализма. Восточная (Византийская) империя, отделившаяся от Западной в 395 году, охватила восточную половину Средиземноморья, включая Балканы, Египет, Малую Азию. В её составе сохранились такие культурные центры, как Афины в Греции, Александрия в Египте.К ним присоединились новые крупные города и прежде всего Константинополь, основанный императором Константином на месте Византии - греческой колонии на берегах пролива Босфор. Ещё в 330 году сюда была перенесена из Рима столица всей ещё не разделенной тогда Римской империи. Константинополь (Царьград, как его в старину называли русские) сохранил значение столицы и в Византийском государстве. Пережив несколько периодов упадка и подъема, Византийское государство постепенно сократилось в своих границах и в середине XV века перестало существовать. Турки захватили Константинополь и сделали его столицей Османской империи. На все западные "варварские" королевства распространяла свою духовную власть католическая церковь с папским престолом в Риме. В Византии утвердилась православная церковь с четырьмя патриархами в разных центрах империи.Внутри каждой церкви возникали то одни,то другие оппозиционные течения,выражавшие в религиозной оболочке брожение и социальный протест.Эти течения объявлялись ересью и подвергались жестокому гонению. Церковь подчинила своему влиянию все области духовной жизни,культуру, образование, мораль.По отношению к музыке среди проповедников не было единства. Одни, как Иоанн Златоуст, видели в ней подражание пению ангелов на небесах, другие считали её прельщением дьявола. О назначении церковного пения ясно и откровенно писал один из отцов христианской церкви, Василий Кесарийский, или Великий (IV век):"Дух святый знал, что трудно вести род человеческий к добродетели и что по склонности к удовольствию мы не радим о правом пути. Итак, что же делает? К учениям примешивает приятность сладкопения, чтобы с усладительным и благозвучным для слуха принимали мы неприметным образом и то. что есть полезного в слове". У ранних христиан в пении участвовала вся община, а со времени Лаодикейского собора (364) петь в церкви было разрешено только певцам-профессионалам. Тогда же и начали складываться церковно-певческие школы в некоторых крупных монастырях. Вероятно, уже в этих первых своеобразных центрах церковной образованности (V-VII век) сложились местные традиции церковного пения. В дальнейшем католическая церковь настойчиво
стремилась привести принципы и формы своего искусства к регламентированному
единству, установив своего рода свод канонизированных напевов - так называемый
антифонарий, приписываемый папе Григорию I. |
![]() | Посвящается 100-летию со дня рождения мастера. Статьи преподавателей фортепианного и теоретического отделений музыкального колледжа |
«О правилах произношения канонических духовных текстов
на латинском языке»
Перед тем, как приступить к изучению норм произношения в латинском языке, хотелось бы сделать небольшой исторический экскурс в историю возникновения и развития этого уже «мертвого», но такого своеобразного и интересного языкового памятника человеческой культуры.
Латинский язык – язык одного из
древнейших племен, населявших Апеннинский полуостров около трех тысяч лет тому
назад. Имя этого племени – латины. Соседствуя с иными племенами, латинский язык
более всего испытал на себе влияние этрусков, сильного народа с развитой
культурой и письменностью. Этрусского рода были и легендарные римские цари.
История развития и распространения латинского языка тесно связана с историей
основания в