|
Методика, статьи
Всего материалов в каталоге: 23 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |

|
Настоящий сборник составлен их материалов,
подготовленных преподавателями Таганрогского государственного музыкального
училища. В сборнике четыре раздела, каждый из который объединён общими задачами
методического, научного, педагогического характера.
1-й раздел.
ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ ТВОРЧЕСТВА
2-й раздел.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЕРСИИ
3-й
раздел.
ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4-й раздел. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
|
|
| Ежедневно перед каждым трубачем возникают вопросы: "С чего начинать свои занятия", "Как построить их сегодня" и другие...
Цель настоящей работы - помочь каждому трубачу овладеть навыками индивидуального ежедневного восстановления и развития исполнительского аппарата, правильно выбирать необходимый инструктивный материал, точно определять степень игровой нагрузки в зависимости от конкретного состояния исполнителя, его индивидуальных особенностей и творческих задач.
|
Учебники |
Просмотров: 3399 |
Author: Тимофей Александрович Докшицер |
Добавил: Admin |
Дата: 19.06.2010
|
Прежде чем была сформулирована и заняла господствующее положение в европейской музыке система равномерной темперации, было испробовано несколько разных систем настройки инструментов. Многое из западноевропейской музыки, написанной между 1500 и 1700 гг., а также значительное количество музыки, сочиненной в Германии до 1800 г., а в Англии и Франции даже до 1850-го, задумывалось композиторами для исполнения на инструментах, настроенных в системе так называемой среднетоновой темперации, которая использовала квинту значительно более узкую, чем чистая натуральная (обертоновая) квинта.
статьи |
Просмотров: 3966 |
Author: Александр Майкапар |
Добавил: Admin |
Дата: 26.04.2010
|

|
В последние годы идёт
интенсивное возрождение русской духовной традиции, которая была нарушена в
двадцатые годы прошлого столетия. Возрождение это опирается на общеидейные
принципы: стремление вернуть нравственные устои, определяемые основополагающими
христианскими категориями, без которых немыслимо духовное оздоровление
личности. Обогащение сегодняшней музыки
традиционными православными жанрами будет содействовать не только
восстановлению художественно-эстетического значения хорового жанра в его полном
объёме, но могут способствовать уменьшению того глубокого разлада между
действительностью, материальной средой и духовным миром человека, который
привёл к обострению глобальных проблем бытия, поэтому и детское хоровое
исполнительство, как начальное звено, не может стоять в стороне от решения
подобных задач.
|
|
 |
Вокально-хоровая культура
средневековья.
Тема
1.Введение.
С падением в 476 году Западной
Римской империи и образованием на её территории ряда «варварских» королевств
наступает новый период в истории человечества. Условно его называют средними
веками. Это период утверждения, расцвета и разложения феодализма. Восточная
(Византийская) империя, отделившаяся от Западной в 395 году, охватила восточную
половину Средиземноморья, включая Балканы, Египет, Малую Азию. В её составе
сохранились такие культурные центры, как Афины в Греции, Александрия в Египте.К
ним присоединились новые крупные города и прежде всего Константинополь,
основанный императором Константином на месте Византии - греческой колонии на
берегах пролива Босфор. Ещё в 330 году сюда была перенесена из Рима столица
всей ещё не разделенной тогда Римской империи. Константинополь (Царьград, как
его в старину называли русские) сохранил значение столицы и в Византийском
государстве. Пережив несколько периодов упадка и подъема, Византийское
государство постепенно сократилось в своих границах и в середине XV века перестало
существовать. Турки захватили Константинополь и сделали его столицей Османской
империи. На все западные
"варварские" королевства распространяла свою духовную власть
католическая церковь с папским престолом в Риме. В Византии утвердилась
православная церковь с четырьмя патриархами в разных центрах империи.Внутри
каждой церкви возникали то одни,то другие оппозиционные течения,выражавшие в религиозной
оболочке брожение и социальный протест.Эти течения объявлялись ересью и
подвергались жестокому гонению.
Церковь подчинила своему влиянию все области
духовной жизни,культуру, образование, мораль.По отношению к музыке среди
проповедников не было единства. Одни, как Иоанн Златоуст, видели в ней
подражание пению ангелов на небесах, другие считали её прельщением дьявола. О
назначении церковного пения ясно и откровенно писал один из отцов христианской
церкви, Василий Кесарийский, или Великий (IV век):"Дух святый знал, что трудно вести род человеческий к добродетели
и что по склонности к удовольствию мы не радим о правом пути. Итак, что же
делает? К учениям примешивает приятность сладкопения, чтобы с усладительным и
благозвучным для слуха принимали мы неприметным образом и то. что есть
полезного в слове".
У ранних христиан в пении участвовала вся
община, а со времени Лаодикейского собора (364) петь в церкви было
разрешено только певцам-профессионалам. Тогда же и начали складываться
церковно-певческие школы в некоторых крупных монастырях. Вероятно, уже в этих
первых своеобразных центрах церковной образованности (V-VII век) сложились местные традиции церковного пения.
В дальнейшем католическая церковь настойчиво
стремилась привести принципы и формы своего искусства к регламентированному
единству, установив своего рода свод канонизированных напевов - так называемый
антифонарий, приписываемый папе Григорию I.
Скачать книгу (формат PDF, 505 kb) |
|

| Отличная книга известнейшего дирижера, педагога, и просто необыкновенно мудрого человека о жизни и творчестве в таком странном и неизведанном психологами кругу общения как симфонический оркестр. Да простит меня автор за выложенную раздачу, просто хочу, чтоб его чудесные и исключительно в точку попадающие рассказы смогли прочитать наибольшее количество человек.
скачать книгу (формат PDF, 12,838 Kb)
|
|
«Хорошо темперированный клавир» И.С. Баха
Хорошо темперированный клавир, или Прелюдии и фуги во всех тонах и полутонах, касающихся как терций мажорных, или До, Ре, Ми, так и для терций минорных, или Ре, Ми, Фа. Для пользы и употребления жадного до учения музыкального юношества, как и для особого времяпрепровождения тех, кто уже преуспел в этом учении; составлено и изготовлено Иоганном Себастьяном Бахом – в настоящее время Ангальт-Кётенском капельмейстером и директором камерной музыки. В году 1722.
статьи |
Просмотров: 6233 |
Author: Александр Майкапар |
Добавил: Admin |
Дата: 26.04.2010
|
 | Настоящее издание
выходит с рядом достаточно существенных дополнений и некоторых, более частного
порядка, изменений по сравнению с предыдущим изданием, но при сохранении
основных теоретических положений, методических установок и общих
учебно-тренировочных заданий, согласованных со всеми членами авторского
коллектива.
Изменения,
внесенные в текст настоящего издания, коснулись содержания и объема отдельных
тем формулировки ряда положений, понятий и определений, дальнейшей
рационализации всех практических заданий, включая подбор образцов из
музыкальной литературы для гармонического анализа, цитирования и пр.
скачать книгу (формат WinRAR archive, 24,4 Mb) |
Учебники |
Просмотров: 6969 |
Author: И.Дубовский, С.Евсеев, И.Способин |
Добавил: Admin |
Дата: 19.06.2010
|
«О правилах произношения канонических духовных текстов
на латинском языке»
Перед тем, как
приступить к изучению норм произношения в латинском языке, хотелось бы сделать
небольшой исторический экскурс в историю
возникновения и развития этого уже «мертвого», но такого своеобразного и
интересного языкового памятника человеческой культуры.
Латинский язык – язык одного из
древнейших племен, населявших Апеннинский полуостров около трех тысяч лет тому
назад. Имя этого племени – латины. Соседствуя с иными племенами, латинский язык
более всего испытал на себе влияние этрусков, сильного народа с развитой
культурой и письменностью. Этрусского рода были и легендарные римские цари.
История развития и распространения латинского языка тесно связана с историей
основания в 754 г.
до н. э. города Рима и превращения его из центра небольшой области в столицу
Римской империи.
Скачать статью (формат PDF, 241 kb)
|
|
Новости ТМК
|