|
Методика, статьи
В категории материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
Страницы: |
Сортировать по:
Просмотрам

|
Многие кларнетисты - исполнители
в своей исполнительской практике сталкивались с определёнными трудностями
звуковысотного интонирования в верхних регистрах инструмента. Зачастую это
происходит из-за конструктивных особенностей кларнетов того или иного завода
изготовителя. В исправлении этих недостатков и должны послужить аппликатурные
комбинации данного пособия. Скачать пособие (формат PDF, 277 Kb)
|
|

|
Современное кларнетное исполнительство предъявляет к
играющему широкие и разнообразные требования: уверенно владеть всеми видами
музыкальной техники, уметь эстетически осмысливать игру, обладать активным
мышлением, богатой и разнообразной эмоциональной сферой. Все это призвано
служить единой цели - достижению максимальной выразительности и убедительности
музыкального исполнения, осуществляемому с помощью комплекса различных
выразительных исполнительских средств. Скачать пособие (формат PDF, 168 Kb)
|
|
«О правилах произношения канонических духовных текстов
на латинском языке»
Перед тем, как
приступить к изучению норм произношения в латинском языке, хотелось бы сделать
небольшой исторический экскурс в историю
возникновения и развития этого уже «мертвого», но такого своеобразного и
интересного языкового памятника человеческой культуры.
Латинский язык – язык одного из
древнейших племен, населявших Апеннинский полуостров около трех тысяч лет тому
назад. Имя этого племени – латины. Соседствуя с иными племенами, латинский язык
более всего испытал на себе влияние этрусков, сильного народа с развитой
культурой и письменностью. Этрусского рода были и легендарные римские цари.
История развития и распространения латинского языка тесно связана с историей
основания в 754 г.
до н. э. города Рима и превращения его из центра небольшой области в столицу
Римской империи.
Скачать статью (формат PDF, 241 kb)
|

|
В последние годы идёт
интенсивное возрождение русской духовной традиции, которая была нарушена в
двадцатые годы прошлого столетия. Возрождение это опирается на общеидейные
принципы: стремление вернуть нравственные устои, определяемые основополагающими
христианскими категориями, без которых немыслимо духовное оздоровление
личности. Обогащение сегодняшней музыки
традиционными православными жанрами будет содействовать не только
восстановлению художественно-эстетического значения хорового жанра в его полном
объёме, но могут способствовать уменьшению того глубокого разлада между
действительностью, материальной средой и духовным миром человека, который
привёл к обострению глобальных проблем бытия, поэтому и детское хоровое
исполнительство, как начальное звено, не может стоять в стороне от решения
подобных задач.
|
|
|
Новости ТМК
|