ТМК
Поиск

Методика, статьи

Главная » Статьи » Методика [ Добавить статью ]

В разделе материалов: 10
Показано материалов: 1-10
Страницы:


  Поэзия и музыка при всем их различии имеют много общего. Их точки соприкосновения наиболее близки в трех сферах: ритма, интонации и композиции.
  Музыкальные интонации являются важным средством создания музыкального образа. Рассмотренные интонации, являющиеся своеобразным «словарем» вокальной музыки, несомненно, связаны с речью. Однако способность видоизменяться (в зависимости от контекста) придает им новые оттенки выразительности. В подтверждение всего сказанного к работе прилагается большое количество нотных примеров.
                             
                              Скачать сборник (формат PDF, 1,8 Mb)
Публикации | Просмотров: 2072 | Author: Т.Г. Бугакова | Добавил: Admin | Дата: 12.04.2010


Монография представляет собой исследование полифонического языка музыки Д. Шостаковича в его последовательных видоизменениях в  разные периоды творчества. Помимо классической полифонической техники, в монографии рассматривается ряд явлений и приёмов индивидуальной поэтики, порождающих уникальную многослойность музыки Шостаковича и способствующих созданию особого рода полифонии, не имеющего аналогов в музыке 1-й половины ХХ века.

Книга предназначена для профессиональных музыкантов, студентов специализированных музыкальных учебных заведений, а также для читателей, углублённо занимающихся изучением стиля сочинений Шостаковича.

 Скачать сборник ПОЛНОСТЬЮ…

Книга 1 (формат PDF, 9,36 Мб)

Книга 2 (формат PDF, 5,98 Мб)

Книга 3 (формат PDF, 4,79 Мб)

Книга 4 (формат PDF, 4,78 Мб)


Публикации | Просмотров: 2223 | Author: С.В. Надлер | Добавил: Admin | Дата: 04.03.2010


Настоящий сборник составлен их материалов, подготовленных преподавателями Таганрогского государственного музыкального училища. В сборнике четыре раздела, каждый из который объединён общими задачами методического, научного, педагогического характера.
 1-й раздел.
ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ ТВОРЧЕСТВА
 2-й раздел.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЕРСИИ
 3-й раздел.
ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
 4-й раздел.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ

Публикации | Просмотров: 3166 | Author: ТМК | Добавил: tagmuscol | Дата: 10.03.2010

Вокально-хоровая культура средневековья.

            Тема 1.Введение.                                 

      С падением в 476 году Западной Римской империи и образованием на её территории ряда «варварских» королевств наступает новый период в истории человечества. Условно его называют средними веками. Это период утверждения, расцвета и разложения феодализма. Восточная (Византийская) империя, отделившаяся от Западной в 395 году, охватила восточную половину Средиземноморья, включая Балканы, Египет, Малую Азию. В её составе сохранились такие культурные центры, как Афины в Греции, Александрия в Египте.К ним присоединились новые крупные города и прежде всего Константинополь, основанный императором Константином на месте Византии - греческой колонии на берегах пролива Босфор. Ещё в 330 году сюда была перенесена из Рима столица всей ещё не разделенной тогда Римской империи. Константинополь (Царьград, как его в старину называли русские) сохранил значение столицы и в Византийском государстве. Пережив несколько периодов упадка и подъема, Византийское государство постепенно сократилось в своих границах и в середине XV века перестало существовать. Турки захватили Константинополь и сделали его столицей Османской империи.  На все западные "варварские" королевства распространяла свою духовную власть католическая церковь с папским престолом в Риме. В Византии утвердилась православная церковь с четырьмя патриархами в разных центрах империи.Внутри каждой церкви возникали то одни,то другие оппозиционные течения,выражавшие в религиозной оболочке брожение и социальный протест.Эти течения объявлялись ересью и подвергались жестокому гонению.

  Церковь подчинила своему влиянию все области духовной жизни,культуру, образование, мораль.По отношению к музыке среди проповедников не было единства. Одни, как Иоанн Златоуст, видели в ней подражание пению ангелов на небесах, другие считали её прельщением дьявола. О назначении церковного пения ясно и откровенно писал один из отцов христианской церкви, Василий Кесарийский, или Великий (IV век):"Дух святый знал, что трудно вести род человеческий к добродетели и что по склонности к удовольствию мы не радим о правом пути. Итак, что же делает? К учениям примешивает приятность сладкопения, чтобы с усладительным и благозвучным для слуха принимали мы неприметным образом и то. что есть полезного в слове".

  У ранних христиан в пении участвовала вся община, а со времени Лаодикейского собора (364) петь в церкви было разрешено только певцам-профессионалам. Тогда же и начали складываться церковно-певческие школы в некоторых крупных монастырях. Вероятно, уже в этих первых своеобразных центрах церковной образованности (V-VII век) сложились местные традиции церковного пения.

 В дальнейшем католическая церковь настойчиво стремилась привести принципы и формы своего искусства к регламентированному единству, установив своего рода свод канонизированных напевов - так называемый антифонарий, приписываемый папе Григорию I.

Скачать книгу (формат PDF, 505 kb)

Учебные пособия | Просмотров: 3868 | Author: Т Полякова | Добавил: tagmuscol | Дата: 15.03.2013


         В последние годы идёт интенсивное возрождение русской духовной традиции, которая была нарушена в двадцатые годы прошлого столетия. Возрождение это опирается на общеидейные принципы: стремление вернуть нравственные устои, определяемые основополагающими христианскими категориями, без которых немыслимо духовное оздоровление личности.
         Обогащение сегодняшней музыки традиционными православными жанрами будет содействовать не только восстановлению художественно-эстетического значения хорового жанра в его полном объёме, но могут способствовать уменьшению того глубокого разлада между действительностью, материальной средой и духовным миром человека, который привёл к обострению глобальных проблем бытия, поэтому и детское хоровое исполнительство, как начальное звено, не может стоять в стороне от решения подобных задач.

Методические статьи | Просмотров: 3918 | Author: Т.Г. Полякова | Добавил: tagmuscol | Дата: 03.06.2013


Посвящается 100-летию со дня рождения мастера. Статьи преподавателей фортепианного и теоретического отделений музыкального колледжа

Скачать сборник (формат PDF, 605 Kb)

Публикации | Просмотров: 5891 | Author: ТМК | Добавил: tagmuscol | Дата: 10.03.2010

«О правилах произношения канонических духовных текстов

на латинском языке»

            Перед тем, как приступить к изучению норм произношения в латинском языке, хотелось бы сделать небольшой исторический  экскурс в историю возникновения и развития этого уже «мертвого», но такого своеобразного и интересного языкового памятника человеческой культуры.

            Латинский язык – язык одного из древнейших племен, населявших Апеннинский полуостров около трех тысяч лет тому назад. Имя этого племени – латины. Соседствуя с иными племенами, латинский язык более всего испытал на себе влияние этрусков, сильного народа с развитой культурой и письменностью. Этрусского рода были и легендарные римские цари. История развития и распространения латинского языка тесно связана с историей основания в 754 г. до н. э. города Рима и превращения его из центра небольшой области в столицу Римской империи.


Скачать статью (формат PDF, 241 kb)

Методические статьи | Просмотров: 7135 | Author: Т.Г. Полякова | Добавил: tagmuscol | Дата: 15.03.2013


Современное кларнетное исполнительство предъявляет к играющему широкие и разнообразные требования: уверенно владеть всеми видами музыкальной техники, уметь эстетически осмысливать игру, обладать активным мышлением, богатой и разнообразной эмоциональной сферой. Все это призвано служить единой цели - достижению максимальной выразительности и убедительности музыкального исполнения, осуществляемому с помощью комплекса различных выразительных исполнительских средств.

Скачать пособие (формат PDF, 168 Kb)


Методические статьи | Просмотров: 11019 | Author: Гержев В.Н. | Добавил: tagmuscol | Дата: 08.03.2010


Многие кларнетисты - исполнители в своей исполнительской практике сталкивались с определёнными трудностями звуковысотного интонирования в верхних регистрах инструмента. Зачастую это происходит из-за конструктивных особенностей кларнетов того или иного завода изготовителя. В исправлении этих недостатков и должны послужить аппликатурные комбинации  данного пособия.

Скачать пособие (формат PDF, 277 Kb)

Методические статьи | Просмотров: 11969 | Author: Гержев В.Н. | Добавил: tagmuscol | Дата: 08.03.2010

Данный курс Методики обучения на духовых инструментах предназначен для студентов ПЦК «Оркестровые духовые инструменты» музыкальных училищ, колледжей и училищ искусств, а так же для начинающих преподавателей ДМШ и ДШИ. Методика обучения игре на духовых инструментах составлена на основе методических трудов ведущих специалистов России и личного опыта автора. 
Приобрести можно здесь
Учебные пособия | Просмотров: 15003 | Author: Гержев В.Н. | Добавил: tagmuscol | Дата: 08.03.2010

Новости ТМК
[22.04.2024][Разговоры о важном]
«Труд крут»
[22.04.2024][Студентам]
Всемирный день Земли
[20.04.2024][Концерты]
ВСТРЕЧА В «ОТКРЫТОЙ СТУДИИ»
[16.04.2024][Конкурсы]
Победа в XIV Научно-практической конференции.
[15.04.2024][Разговоры о важном]
«215 лет со дня рождения Н.В. Гоголя»
[12.04.2024][Студентам]
День космонавтики
[11.04.2024][Концерты]
Концерт студентов специальности «Инструменты народного оркестра»
[10.04.2024][Конкурсы]
Конкурс в Зимовниках
[09.04.2024][Студентам]
Стипендия Губернатора Ростовской области №2
[09.04.2024][Студентам]
Стипендиат Губернатора Ростовской области
[08.04.2024][Разговоры о важном]
«Я вижу Землю! Это так красиво»
[07.04.2024][Студентам]
Всемирный день здоровья
[06.04.2024][К сведению]
Родительское собрание
[06.04.2024][Студентам]
«Самое ценное - жизнь!»
[05.04.2024][Концерты]
НАШ МАЛЕНЬКИЙ ЮБИЛЕЙ
[02.04.2024][Конкурсы]
"Российская студенческая весна - 2024"
[01.04.2024][Разговоры о важном]
«Россия – здоровая держава»
[31.03.2024][Студентам]
"Антитеррористическая защищенность"
[30.03.2024][Конкурсы]
Победы на XXIV международном конкурсе молодых исполнителей им. Анатолия Кусякова
[28.03.2024][Конкурсы]
Городская олимпиада по английскому языку
Вернуться на главную страницу сайта ТМК

ГБПОУ РО "Таганрогский музыкальный колледж"© 1960 - 2024