ТМК
Поиск


Главная » 2013 » Апрель » 10 » Отчет о I областнай музыкально-теоретической олимпиаде
22:23
Отчет о I областнай музыкально-теоретической олимпиаде
     Отчет о I областнай музыкально-теоретической олимпиаде
7 апреля 2013 г. на базе Таганрогского музыкального колледжа состоялась I областная музыкально-теоретическая олимпиада для учащихся  6 и 7 классов ДМШ и ДШИ.   В творческих испытаниях приняли участие представители городов и сел Ростовской области:
·        г. Ростов-на-Дону:  ДМШ им. Н.А. Римского-Корсакова, ДШИ №7 им. Г.М. Балаева, ДМШ им. М.Ф. Гнесина;
·        г. Таганрог: ДМШ им. П.И. Чайковского, ДШИ, ДМШ им. А.Г. Абузарова;
·        г. Батайск - ДМШ №1; 
·        ДМШ с. Вареновка;
·        ДШИ ст. Егорлыкская;
·        ДШИ Каменского района, р.п. Глубокий;
·        ДШИ №1 Красносулинского района;
·        ДШИ им. Мартироса Сарьяна с. Чалтырь;
·        г. Сальск - ДШИ №2;
·        ДШИ с. Покровское;
·        г. Азов - ДШИ им. С.С. Прокофьева.
Олимпиада проходила по двум номинациям:
·        «Сольфеджио»
·        «Музыкальная литература»
Задания олимпиады составлялись так, чтобы  участники могли показать свое техническое мастерство и проявить творческий потенциал.
 
Радует, что в олимпиаде участвовало большое количество способных ребят. Поэтому, при разном качестве ответов, что естественно для соревнования, порадовало выразительное, музыкальное исполнение домашнего задания.  Надеемся, что исполнение романсов, песен пригодится в дальнейшем ребятам, независимо от того, продолжат  ли они  профессиональное обучение, или изберут другую специальность. Жаль, что значительно хуже обстояло дело с подбором аккомпанемента к мелодии,  ведь это навык, который очень пригодился бы  в домашнем  музицировании.
Из впечатлений от выступления учащихся 6 класса:
В целом, учащиеся данной возрастной группы продемонстрировали крепкий уровень подготовки. Особенно порадовал такой раздел работы, как подбор аккомпанемента к мелодии. Если в прошлые годы данный раздел выглядел весьма посредственно, при этом многие дети не справлялись с ним вообще, то сейчас подбор аккомпанемента был подвластен почти каждому из выступающих. При этом выбор гармоний не ограничивался аккордами  главных ступеней: наоборот, дети смело привлекали побочные трезвучия и секстаккорды, расцвечивая мелодию свежими ладовыми  красками. Многие из выступающих продемонстрировали владение фактурой, что приветствовалось и было соответствующим образом оценено. 
 
В такой форме работы как «пение с листа одноголосия» хотелось бы обратить внимание педагогов на настройку в тональности. Большая часть детей ограничилась пропеванием Тонического трезвучия с движением по ступеням IIIIVIIII. Такой вид настройки действительно имеет место и является приоритетным в рамках обучения в школе. Однако сам по себе он является ограниченным и со стороны подготовки слуха к дальнейшей работе и по подготовке голосового аппарата к работе с мелодиями широкого диапазона.
Именно это и проявилось в данном разделе работы. После уже указанной выше настройки (в тональности Ля мажор) многие дети не могли найти нужные звуки мелодии, так как они лежали значительно выше спетых ими ступеней. Таким образом, настройка на тональность дала лишь общее слуховое представление об высотности Тоники и ни коим образом не помогла детям подготовить себя к дальнейшему интонированию.
В целях устранения данной проблемы  можно порекомендовать такие виды настройки на тональность, которые бы охватывали как можно большее число ступеней тональности, например:
- спеть настройку IIIIVI (вверху) – VIIII  (если позволяет диапазон гаммы), или же IIIIVIIIIV (внизу) – I.  Здесь можно спеть еще ряд устойчивых ступеней, и чем больше их будет, тем более устойчивое слуховое ощущение останется от настройки. После пропевания данных ступеней желательна остановка на той, с которой начинается мелодия, или к которой прилегает неустойчивая ступень, начинающая мелодию;
- после пропевания тонических звуков можно спеть вводные тоны к нижней и верхней тоникам;
- после пропевания тонических звуков можно спеть короткий гармонический оборот, настраивающий слух на определенные ладовые тяготения – «неустойчивость-устойчивость»: например,  Т53 – Д63 – Т 53 или Т 53 – S 64 – Т 53 – Д 63 – Т 53.
Варианты настройки могут быть, таким образом, самыми разными. Главная их цель -  настроить слух как можно качественнее и подготовить певческий аппарат к интонированию мелодий широкого диапазона. 
Хочу обратить внимание также на качество интонирования. Слитное, легатное пение дает, как правило, более крепкие результаты в интонировании, так как слух максимально направлен на связывание звуков и их логическое взаимодействие друг с другом по принципу «неустой – устой». Раздельное же, несвязное пение, иногда даже отрывисто стаккатное, приводит к разрыву певческой интонации, к разделению звуков и, в связи с этим,  плохой их  ладовой связности.
Поэтому хорошо бы в работе с детьми обратить внимание на качество интонирования: детям, поющим раздельно и отрывисто каждый звук, порекомендовать петь мелодические фразы слитно, легатно, группируя звуки к сильным долям. Того же самого необходимо добиваться  и при пении интервалов и аккордов: нельзя петь звуки отдельно, отрывисто – в таком случае аккорд или интервал воспринимаются лишь «по горизонтали», необходимо собирать звуки на легато, группируя к верхнему, объединяя динамически, тогда слух будет «горизонталь» переводить в «вертикаль».
Необходимо помнить: качество интонирования напрямую связано с развитием музыкального слуха,  в том числе и ладового. Поэтому дети, интонирующие слитно, демонстрировали более высокие результаты в отношении пения секвенций и читки с листа; дети же, приученные петь отрывисто, с трудом ориентировались в ладу и, соответственно, показали более низкие результаты.  
 
Желаю всем успехов!                                                       

Призерами олимпиады стали:

·        Номинация «Сольфеджио»:

7 класс

I место   -   МацаренкоЭлиза
                 г. Азов, ДШИ им. С.С. Прокофьева, преп. Чужененко Н. Б.
II место - Улецкая Надежда
                     г. Сальск, ДШИ №2,  преп. Острижная О. А.
III место - Жуков Андрей
                 с. Покровское,  ДШИ, преп. Волкова Т. Б.
IV место - Сторожева Ксения
                 с. Покровское, ДШИ, преп.  Тягаева Н. А.

6 класс

            I место  - Битюкова Дарья    
                             г. Ростов, ДШИ №7 им. Г.М. Балаева, преп. Остапина М.С.
                             Леденева   Екатерина
                                     г. Ростов, ДМШ им. М.Ф. Гнесина, преп. Левина Н. Г.
            II место - Остапиев  Алексей 
                             г. Таганрог, ДМШ им. А.Г. Абузарова, преп. Летова О. В.
            III место - Подушко Дарья
                             г. Таганрог, ДМШ им. П.И. Чайковского, преп. Андреева Л. В.
                               Карпинский Даниил  
                             г. Ростов, ДШИ №7 им. Г.М. Балаева, преп.Вулах Л.А.
            IV место - Набиева Виктория
                             ст. Егорлыкская, ДШИ, преп. Волкова Т.В.
            V место - Пимонов Павел    
                             Каменский район, р.п. Глубокий, ДШИ, преп.  Горшенина И.Г.
                               Матлаева Виктория 
                             с. Вареновка, ДМШ, преп. Горушкина  Л.А.
 

·        Номинация «Музыкальная литература»: 

6 класс

I место - Подушко Дарья
                 г. Таганрог,  ДМШ им. П.И. Чайковского, преп. Андреева Л.В.  
II место - Бондарева Дарья
                г. Ростов, ДМШ им. Н.А. Римского-Корсакова,   преп. Лазарева С.Ю.
III место - Кравцун Ольга 
                    ст. Егорлыкская, ДШИ, преп. Волкова Т.В.
                    Волокитина Мария
                г. Таганрог, ДШИ, преп. Черкасова И.И.
IV место  - Володин Андрей
                г. Таганрог ДМШ им. П.И. Чайковского преп. Андреева Л.В.
V место - Гончарова Марина
                ст. Егорлыкская, ДШИ, преп. Волкова Т.В.

7 класс

I место - Никитина Алина     
                  г. Ростов, ДМШ им. Н.А. Римского-Корсакова, преп. Бондарь И.И.
II место - Улецкая Надежда
                  г. Сальск; ДШИ №2,  преп. Острижная О.А.    
III место - Кононова Таисия  
                      г. Таганрог,  ДМШ им. А.Г. Абузарова, преп. Летова О.В.  
IV место -   Хлхатян Каринэ
                  г. Таганрог, ДМШ им. П.И. Чайковского, преп. Малиновская Е. С.

Кандидат искусствоведения,  преподаватель ПЦК «Теория музыки» Ю.В. Фролова.

Председатель ПЦК "Теория музыки", преподаватель ТМК Ж.П. Ороева



Скачать результаты олимпиады (сводные ведомости) - можно здесь (архив Win RAR)

Скачать задания олимпиады по музыкальной литературе - можно здесь  (архив Win RAR)

Скачать задания олимпиады по сольфеджио - можно здесь (архив Win RAR)


Категория:
| Просмотров: 2510 | Добавил: tagmuscol | Теги:  


Новости ТМК
[01.05.2024][Студентам]
1 мая Праздник Весны и Труда
[27.04.2024][Студентам]
День российского парламентаризма
[26.04.2024][Студентам]
Единый день самоуправления
[25.04.2024][Студентам]
К 225-летию А.С. Пушкина в 2024 году
[22.04.2024][Разговоры о важном]
«Труд крут»
[22.04.2024][Студентам]
Всемирный день Земли
[20.04.2024][Концерты]
ВСТРЕЧА В «ОТКРЫТОЙ СТУДИИ»
[16.04.2024][Конкурсы]
Победа в XIV Научно-практической конференции.
[15.04.2024][Разговоры о важном]
«215 лет со дня рождения Н.В. Гоголя»
[12.04.2024][Студентам]
День космонавтики
[11.04.2024][Концерты]
Концерт студентов специальности «Инструменты народного оркестра»
[10.04.2024][Конкурсы]
Конкурс в Зимовниках
[09.04.2024][Студентам]
Стипендия Губернатора Ростовской области №2
[09.04.2024][Студентам]
Стипендиат Губернатора Ростовской области
[08.04.2024][Разговоры о важном]
«Я вижу Землю! Это так красиво»
[07.04.2024][Студентам]
Всемирный день здоровья
[06.04.2024][К сведению]
Родительское собрание
[06.04.2024][Студентам]
«Самое ценное - жизнь!»
[05.04.2024][Концерты]
НАШ МАЛЕНЬКИЙ ЮБИЛЕЙ
[02.04.2024][Конкурсы]
"Российская студенческая весна - 2024"
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Вернуться на главную страницу сайта ТМК

ГБПОУ РО "Таганрогский музыкальный колледж"© 1960 - 2024


Хостинг от uCoz